Финансовое обоснование или финансовый план, один из самых содержательных разделов бизнес плана. Любой интернет проект требует затрат. Особенно на начальном этапе. Это уже потом, достигнув определенных позиций и приобретя соответствующий вес, он будет способен приносить какую-то прибыль. А вначале нужно просчитать все необходимые инвестиции в интернет проект, то есть затраты.
Определение затрат. Сразу следует отметить, что затраты делятся на постоянные и переменные.
Постоянные затраты, это прежде всего те, которые будут постоянно, каждый месяц и каждый год. Разве что цены не будут расти. К ним относятся:
1. Оплата за интернет. Оплата осуществляется каждый месяц. За год собирается определенная сумма.
2. Оплата за расход электроэнергии. Следует подсчитать расход на компьютер, возможно и освещение, если это связано с проектом. А также на все оборудование, которое задействовано для реализации проекта.
3. Оплата доменного имени и хостинга. Этот вид расходов раз в году, но, лучше разделить на 12 месяцев и вычислить расход в месяц, для наглядности.
4. Другие постоянные расходы. Указывать стоит лишь те затраты, которые в самом деле производятся на постоянной основе и стоимость в основном не меняется.
Переменные затраты. Здесь перечень будет более обширным.
1. Стоимость статей. Можно указать стоимость того контента, который приходится писать самому, а не только заказанный у фрилансеров. Ведь это тоже затраченный труд, имеющий свое денежное выражение.
2. Затраты на продвижение проекта. Для удобства разбить на подразделы: кому, за что и сколько было оплачено.
3. Затраты по оптимизации. Оплачиваете кому-то или сами выполняете все операции, без разницы. Свой труд обязательно оценивать.
Ну и так далее. Если какой либо вид затрат не запланировали, а он появился, то просто вписать его в бизнес план. Обоснованность тех или иных затрат, это дело самого автора интернет проекта.
Учет доходов. Тут уж много говорить не приходится. Считать все умеют, особенно свою выгоду. Вот эту выгоду нужно отслеживать и естественно наращивать. Учет следует вести раздельный. Ведь доход будет от разных источников. Поэтому лучше отслеживать, где наиболее приемлемый доход, а где нет. Нужно это для того, чтобы своевременно остановить работу с источником, от которого нет определенной отдачи.
Учет прибылей и убытков необходим для принятия соответствующих решений в работе. Это такой объединяющий раздел, где сведены в таблицах все затраты и доходы интернет проекта. Табличный вариант позволяет высчитать рентабельность проекта, сделать выводы о необходимости корректировок в том или ином направлении.
Варианты таблиц будут рассмотрены позже. Для каждого раздела необходимы свои табличные данные. В итоге их набирается определенное количество, которое в одной статье сразу не рассмотришь.