Товарищ по работе полулежит, задрав ступни на шкаф, или беспардонно хамит коллегам? любой в курсе, что возбраняется держать себя на рабочем месте аналогичным образом, однако иногда и сам запамятствует поздороваться с соработником или пробирается в рабочую столовую расталкивая очередь. Почему важно не забывать нормы этикета? И о чем следует помнить, чтобы не “подмочить” деловую репутацию? Можно или запрещено?

Изумительно, если в корпорации существует свод предписаний, регламентирующий нормы коллективного этикета. В подобном случае возможно прилепить размноженную копию рядом с рабочим местом и регулярно уточнять, допустимо ли, к примеру, нахально раскинуться на стуле в присутствии руководителя.но затруднительно представить себе регламент, определяющий, то, что не разрешено, к примеру, сорить, плясать чечетку на столе шефа и оскорбительно браниться. Так как подобные вещи понимаются как должные.

Соблюдение правил негласного делового свода правил будет работать только на руку каждому работнику. Истинного профи делает оригинальным не только хорошее владение мастерством и багажом знаний, но и деликатное обращение с сотрудниками и партнерами по бизнесу.

Определить, что разрешено, а что запрещено, могут помочь воспитание и порядочность. имейте ввиду – товарищей по работе необходимо если не любить, то, в любом случае, оказывать им знаки уважения. досадно, если делопроизводитель Любочка болтает со знакомой в одноклассниках во время того, как вы пытаетесь выяснить у нее, куда мог деться важнейший акт? Тогда и сами не ведите не имеющих к работе отношения обсуждений в аське в момент решения рабочих вопросов.

Итак, что именно, по убеждению наших психологов, совершенно непозволительно делать находясь на работе?

Являться на рабочее место нетрезвым, утаскивать обеды у товарищей по работе, нахально и вызывающе держать себя неприемлемо в любой ситуации. Это может запросто привести к вашему увольнению.

Внутренний регламент

Как быть и о чем не забывать, для того, чтобы не прослыть в рабочей группе невоспитанным грубияном? стоит выполнять немного простых правил.

Правила общежития сводятся к тому, что нужно убирать за собой, не шокировать находящихся рядом людей чересчур слишком необычным внешним видом и стараться не посвящать коллег в подробности того, чем вы любите заниматься во время досуга.

Не имеющие отношения к работе обсуждения по мобильнику на рабочем месте не совсем уместны, особенно если вы трудитесь в большой фирме, где социальная дистанция между сослуживцами намного выше, чем в маленьком коллективе. Для обсуждения частных обстоятельств по мобильнику лучше выбрать укромное и нешумное место, где вас никто не заметит и ваши разговоры никого не введут в соблазн.

Внешний вид может сказать о вас не мало, потому не пренебрегайте мелочами в вашей одежде. Помните: вы обязаны смотреться чисто и аккуратно, в таком случае вы создадите отличное впечатление на ваших сотрудников, заказчиков и партнеров по бизнесу.

Законы элементарной вежливости. Здоровайтесь, не опаздывайте и исполняйте законы корпоративного общения.

Следует приветствовать своих коллег, своих работников и руководителей, даже если вы работаете в крупной фирме и не знаете большинства сослуживцев лично. непременно стоит придерживаться норм написания деловых писем, которые являются важной деталью бизнес-этики.

При разговоре по скайпу (не столь важно, с кем вы разговариваете – с сослуживцем или потребителем ваших услуг) прикладывайте усилия к тому, чтобы придерживаться делового стиля разговора, избегайте жаргонизмов, слов, засоряющих наш язык, сленга.

Помните о времени – которое у каждого ограничено. принуждать вашего компаньона по бизнесу ожидать вашу персону на деловой встрече – по меньшей мере невежливо. В своей работе будьте щепетильны и своевременны, это спасет вас от недовольства и ярости со стороны коллег.

Нормы мирного сосуществования.

Будьте внимательны и любезны, дискутируя и озвучивая свои взгляды и реплики по корпоративным и частным делам. особо это касается вопросов веры, национальной и расовой принадлежности сотрудников и клиентов – любое неосмотрительное суждение способно вызвать спор, каковой во вред вам же в финале и обернется.

Пусть даже вы в чудесных связях с сослуживцами, старайтесь избегать брать у них деньги в долг. По идее в фирмах не одобряется обсуждение денежных дел.

И естественно, не начинайте грызню в корпорации – не собирайте клевету про сотрудников. Неприемлемо плести интриги, визжать и грубить сослуживцам. Пользуйтесь одним глобальным законом – относитесь к сотрудникам так, как желаете, чтобы сослуживцы относились к вам.

Этикет и деловой имидж

Не тайна, что отдельные работники любят обособляться и считают свое неделикатное поведение чем-то вроде имиджа. отличаться от других, – чудесно, но желательно после работы и за границами помещений корпорации. Ведь несоблюдение традиций корпоративного этикета способно без особых усилий уничтожить деловой имидж.

Вас просто перестанут воспринимать серьезно. Сослуживец, нарушающий нормы этикета, своим некорректным образом действий делает невозможными для себя перспективы карьерного роста внутри фирмы. Помните, что ваш образ действий, отношение к клиентам и сослуживцам – норматив корпоративной культуры компании, который способен отразиться на деловом облике вашего работодателя.

Помните, немаловажно не только замечательно работать, но и иметь соответствие бизнес-этике. Соблюдение правил правил приличия в корпорации – это своего рода визитка мастера своего дела. Придерживаясь основополагающих традиций, вы зарекомендуете себя как профессионала,достойного уважения.