Бизнес по организации перевозок грузов достаточно популярен сегодня. На рынке есть как очень крупные компании, так и мелкие. При этом достаточно оптимальных предложений с точки зрения цены и качества. Поэтому стать участником рынка услуг по перевозке грузов не так-то просто, но вполне возможно. Рассмотрим некоторые особенности такого бизнеса.

Существует несколько шагов, которые нужно выполнить, перед тем, как регистрировать ИП или юридическое лицо.

Привлечение клиентов

Начало любого бизнеса предполагает составление бизнес-плана. Но еще до того, как составить бизнес-план, следует подумать о привлечении клиентов. С магазином все довольно просто: человек видит вывеску, заходит в магазин покупает товар. А вы будете оказывать услуги, и найти клиентов в этой сфере с учетом большой конкуренции сложно. Поэтому следует подумать, в первую очередь, о привлекательном названии компании. Оно должно быть лаконичным, приятным на слух и отражать деятельность организации. Такое название можно придумать как самому, так и обратиться к специалистам по неймингу.

Продумайте цены на услуги и специальные предложения, которые заинтересуют потенциальных заказчиков. Конечно, не стоит работать себе в убыток, но, возможно, на начальных порах придется занизить цены по сравнению с рыночными.

Подумайте и о способах рекламы. Для грузоперевозок, пожалуй, наиболее эффективна будет реклама на радио и наружная реклама. В дальнейшем рекламу вам сделает высокое качество сервиса. Но чтобы его добиться, нужно грамотно подобрать персонал.

Поиск сотрудников

Казалось бы, здесь достаточно просто: ведь большинство сотрудников будут заниматься неквалифицированным трудом. Это оператор, водитель и грузчики. Однако рекомендуется нанимать не первых попавшихся людей. Наиболее частые жалобы компаниям по грузоперевозкам приходят именно на этих людей. Оператор — хамит, а грузчики и водитель придумывают наценки на разные «услуги» вроде «поднять груз на этаж». Причем зачастую последние делают это уже после того, как все услуги оказаны, чем ставят клиента в тупик. Именно во избежание таких ситуаций следует внимательно присмотреться к тем, кого вы нанимаете на работу. Присмотритесь к их человеческим качествам, таким, как порядочность, доброжелательность, вежливость. Именно от этих сотрудников зависит качество работы фирмы.

Не обязательно нанимать всех сотрудников по трудовому договору. В начале деятельности, пока заказов еще мало, следует предложить сдельную работу, например, грузчикам. А функции оператора поначалу можно выполнять и самому.

Желательно иметь в штате транспортной компании юриста. Он всегда сможет составить договоры под конкретные нужды, проконсультировать вас, разрешить претензии клиентов, сходить в суд. Выгодным вариантом будет нанять приходящего юриста, то есть перейти на аутсорсинг.

Изучение юридической стороны вопроса

В первую очередь следует ознакомиться с главой 40 Гражданского кодекса РФ, которая регламентирует договор перевозки. Изучите права и обязанности сторон этого договора, изучите свою ответственность по закону. Рекомендуется почитать транспортные уставы, например, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

С момента, когда груз был передан сотрудникам компании, компания несет за него ответственность. Однако не бойтесь этого. При хороших сотрудниках вероятность повреждения или утраты груза мала.

Не лишним будет обратиться к юристу за составлением грамотного договора перевозки груза, в том числе с условиями, которые бы защищали вас. Клиенты, конечно, всегда правы, но о своей защите вы тоже должны подумать. Можно компенсировать свою полную ответственность за груз во время перевозки условием в договоре, согласно которому клиент должен оплатить определенный процент от стоимости особо ценного груза.

Полезные советы

Напоследок стоит сказать о риске неполучения оплаты от заказчика. Это происходит обычно в том случае, когда вы работаете за наличный расчет и не требуете предоплаты. Потому старайтесь все же использовать безналичный расчет и требовать предоплату.

Кроме того, лучше использовать машины иностранного производства, нежели российского. Так у вас будет меньше проблем с ремонтом и обслуживанием используемого для перевозок транспорта.

Позаботьтесь о том, чтобы не пропустить ни одного звонка от клиента. Поэтому имеет смысл подключить многоканальный телефон. Ведь, если клиент позвонит, а линия будет занята — ему проще позвонить в другую транспортную компанию.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.

Источник: finansovyesovety.ru