Йога становится все более популярной, привлекающей в свои ряды все большее и большее количество последователей. Привлекательной является не только возможность оздоровления всего организма, но и особая философия отношения к жизни, содержащаяся в этой восточной практике.

Как известно, спрос рождает предложение. И каждый год то тут, то там открываются студии йоги – большие и маленькие. И хоть мирские материальные ценности и духовная составляющая учения живут каждый своей жизнью, не имеющей точек соприкосновения, студия йоги как бизнес имеет большие шансы стать очень успешным и прибыльным делом.

О ценах

Основным источником прибыли йога-студии должны стать проводимые занятия. Устанавливая расценки на занятия, целесообразно провести мониторинг качества преподавания и уровень цен на аналогичную услугу в студиях-конкурентах. Вводя заведомо слишком высокие цены, можно усилить риск потери клиентов уже на начальном этапе. Занижая же их без необходимости, можно натолкнуть потенциальных посетителей на мысль о некачественных услугах и посеять неприязнь и подозрения в среде конкурирующих студий. И опять-таки значительно проредить свою клиентскую базу.

Этап подготовки

Прежде всего, необходимо подобрать подходящее во всех смыслах помещение. Хорошо, если уже имеется таковое, находящееся в собственности. Тогда задача значительно упрощается. Альтернативой же в случае его отсутствия станет аренда. Получив крышу над головой, необходимо будет осуществить поиск и привлечение квалифицированного персонала – тренеров и инструкторов.

Набрав штат работников, следует позаботиться о рекламе, без которой ждать результатов от бизнеса можно очень и очень долго. Подойдут объявления в СМИ – печатных и электронных, на телевидении. Не лишним будет расклеить бумажные объявления в районе нахождения новоиспеченной студии и даже сарафанное радио будет очень кстати. Затем, когда студия окрепнет и обретет корпоративный дух, можно будет обзавестись собственным сайтом, группами в популярных социальных сетях, объединяющих единомышленников и просто людей увлеченных.

Как и любой другой вид бизнеса, студия йоги должна в конечном итоге приносить прибыль. То есть выйти на такой уровень функционирования, когда доходы будут значительно превышать расходы.

Бизнес-проект

Перед тем как открыть студию йоги, необходимо будет составить бизнес-проект, содержащий баланс текущих расходов и прибыли. Как правило, статья расходов включает в себя арендную плату, коммунальные платежи и прочие текущие расходы — например, на охрану, уборку помещений, рекламу, различные мелкие бытовые траты.

Источники дополнительного дохода

Совсем не зазорным будет уже на стадии открытия студии йоги продумать источники дополнительного дохода на случай форс-мажорных обстоятельств. Существенную прибавку в бюджет могут принести, например, индивидуальные занятия и тематические семинары. Стоимость таких добавочных услуг будет зависеть от ряда факторов: длительности занятий, имени тренера. Известный инструктор принесет студии не только материальные выгоды, но и поднимет ее имидж и уровень. В то же время, студии придется выложить немалую сумму в качестве вознаграждения за его труды, а также оплатить его проезд и размещение.

Очень прибыльным вариантом дополнительного источника дохода студии может стать открытие магазина, в котором можно будет приобрести специальную одежду для занятий, книги о йоге и видеотренинги. Наличие такого магазина поднимет авторитет центра и будет способствовать укреплению бренда.

Работа с клиентами и персоналом

Для только что открывшейся студии любой фактор будет значительным и влиятельным. При правильной организации рекламной кампании привлечение клиентов не будет непосильной задачей. Гораздо более сложной задачей станет вопрос о том, как заинтересовать вновь пришедших и, что еще более значимо, удержать их на долгое время. Поэтому очень важна личность инструктора: является ли он профессионалом, обладает ли педагогическими навыками, способен ли он зажечь и повести за собой.

Помочь превратить случайных посетителей в постоянных клиентов помогут такие приемы, как постоянный диалог с аудиторией и установление дружеских, доверительных отношений между клиентами и персоналом студии. Практическая польза такого диалога заключается и в том, что, основываясь на пожеланиях и замечаниях клиентов, можно адекватно улучшить сервис, а, значит, извлечь еще больше прибыли.

Вообще, внимание к нуждам посетителей и персонала сторицей воздастся теплыми дружескими отношениями и комфортной обстановкой внутри студии. А это немаловажно для успешного развития самого бизнеса. Ведь работа (а бизнес – это работа), выполняемая с желанием и на пике подъема, приносит значительно более значимые и скорые плоды.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видео о том, как открыть студию йоги.

Источник: finansovyesovety.ru