Оглавление:

Что такое торговая марка Зачем нужно регистрировать Кто может зарегистрировать Права в отношении зарегистрированной торговой марки Что влияет на успешное продвижение торговой марки Что нужно сделать до регистрации Как правильно оформить заявку Как организована процедура регистрации Что нужно иметь в виду Видео

Чтобы понять, как зарегистрировать торговую марку, нужно иметь представление о самом понятии и оценить целесообразность регистрации.

Что такое торговая марка

Торговая марка – это торговое название конкретной продукции, фирмы-производителя или дистрибьютора. Значительные финансовые вложения в увеличение узнаваемости марки призваны помочь решить ряд прикладных задач:

выделить свою компанию или продукцию из ряда похожих вариантов;
обеспечить рост покупательского интереса к выпускаемому под определенной маркой товару либо предоставляемой услуге;
содействовать лояльному отношению дистрибьюторов в плане продажи продукции известных марок без дополнительных скидок;
создать предпочтительный образ потенциального потребителя.

Зачем нужно регистрировать

Регистрация выполняет ряд важных функций:

сохранение хорошей деловой репутации компании;
наделение необходимыми правами владельца торговой марки;
создание имиджа фирмы, ориентированной на долгосрочную работу в определенной сфере деятельности;
уменьшение вероятности убытков по вине недобросовестных конкурентов.

Кто может зарегистрировать

На регистрацию марки имеют право следующие категории организаций:

    компании, производящие определенную продукцию;
    фирмы, являющиеся дилерами какого-то товара;
    предприятия, осуществляющие свою деятельность на правах импортера;
    организации, ориентированные на розничную торговлю.

Права в отношении зарегистрированной торговой марки

Подобная регистрация помогает осуществившему ее предпринимателю получить определенные преимущества для продажи продукции под закрепленной за ним маркой, поскольку она позволяет:

    обладать эксклюзивными правами, подтверждающими законность использования конкретной торговой марки на любом товаре, для которого она была зарегистрирована;
    иметь возможность передачи марки третьему лицу;
    разрешать использование торговой марки иными компаниями (по согласованию с органом регистрации);
    требовать судебного запрета на использование другими фирмами зарегистрированной марки без разрешения, а также настаивать на компенсации за такие действия.

Что влияет на успешное продвижение торговой марки

Обязательным условием быстрого увеличения узнаваемости фирменной продукции является активное использование марки как эффективного маркетингового инструмента. Чтобы способствовать активному развитию компании, торговая марка должна обладать такими свойствами:

уникальностью;
запоминаемостью;
способностью создавать положительный имидж;
защищенностью.

Что нужно сделать до регистрации

До того как зарегистрировать торговую марку, нужно осуществить патентный поиск. Его проведением занимаются как специализированные фирмы, так и сам Роспатент. Выбор организации влияет на стоимость и сроки выполнения данной услуги. Патентный поиск преследует несколько целей:

анализ целесообразности регистрации;
выявление похожих марок;
определение необходимости доработки.

В рамках патентного поиска можно оценивать уникальность словесного оформления торговой марки и ее изобразительного варианта в виде торгового знака, а также проверять неповторимость комбинированного решения.

Как правильно оформить заявку

Одним из самых ответственных моментов в регистрации является подача заявки. Описание марки и соответствующего торгового знака должно максимально полно охватывать все ключевые аспекты:

    указывать на цветовое оформление;
    расшифровывать семантическое значение;
    предоставлять для названий, написанных на латинице, наименование в виде транслитерации буквами русского алфавита;
    отображать аббревиатуры в полном варианте и др.

Отдельное внимание следует уделить детальному перечню товаров и услуг, которыми планирует заниматься компания под данной торговой маркой.

Как организована процедура регистрации

В рамках регистрации марки и знака Патентное ведомство РФ осуществляет работу в несколько стадий:

    проводит формальную экспертизу (основной задачей этого этапа является проверка правильности заполнения заявки, а также составления приложенных к ней документов);
    осуществляет экспертизу непосредственно торговой марки (ее цель предусматривает детальный анализ на предмет оригинальности и не схожести с другими зарегистрированными в Международной патентной базе марками);
    принимает решение о возможности регистрации.

Что нужно иметь в виду

Процедура регистрации – достаточной длительный и сложный процесс, имеющий свои нюансы. Для того чтобы он прошел максимально быстро и успешно, следует учесть такую информацию:

    у сотрудников Патентного ведомства в любой момент могут возникнуть определенные вопросы;
    на запросы нужно отвечать письменно в срок, не превышающий двух месяцев;
    отказ или невозможность вести переписку с Патентным ведомством приводит к аннуляции заявки на регистрацию.

Понимание того, как зарегистрировать торговую марку, поможет сэкономить не только время, но и средства.

Видео

Видео содержит полезную информацию по теме.

Источник: finansovyesovety.ru