Как правило, дизайнерские ателье не ограничиваются предложением заказчику простейших форм упаковки типа «короб». Хотя в некоторых случаях (электрочайники, обувь и так далее) простота упаковки необходима для правильной подачи товара.
Но упаковочный картон – чрезвычайно гибкий и многоликий материал. Достаточно простые методы раскроя позволяют создать многоугольные, асимметричные и криволинейные упаковки, которые привлекают покупателя и способствуют повышению продаж. Словом, форм упаковки – сотни, если не тысячи. Постоянно появляются новые формы, и дело дизайнера – создать упаковку достаточно простую и выразительную, чтобы товар привлек внимание и был куплен.
После того как форма упаковки товара разработана и утверждена заказчиком, приходит время внешнего оформления коробки. Тусклая, невыразительная коробка – прямой путь к провалу всей торговой операции, и поэтому дизайнеры стараются предложить яркие, часто раздражающие цветовые решения поверхности. Однако последнее слово, конечно же, остается за заказчиком. Если товар не является «однодневкой», обладает спросом и заявленным качеством, то лучше всего – чтобы в его внешнем виде не было кричащих цветов. Потребитель, оценив качество товара, быстро запомнит оригинальность упаковки на уровне подсознания и будет выбирать предлагаемый товар вновь и вновь, особенно если товар относится к категории ширпотреба.