/ Виталий АньковПерейти в фотобанкПодготовка сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31 к полету. Архивное фото
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в разговоре с журналистами не подтвердил возможности слияния компаний «МиГ» и «Сухой» в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), назвав этот вопрос формальным: по его словам, главное — сохранить эти бренды, какие бы корпоративные процедуры ни осуществлялись.
Сухой счет: истребителю Су-27 до сих пор нет равных в ближнем воздушном боюМантуров напомнил, что и «Сухой», и «МиГ» являются интегрированными в ОАК структурами. «И, естественно, любые процедуры, которые реализовываются ОАКом, направлены на достижение результата в части оптимизации расходов, концентрации ресурсов — финансовых и производственных. Поэтому все, что направлено на достижение этих целей, будет реализовываться корпорацией», — заметил он.
«Вопрос кроется не в корпоративных процедурах, а в том, сохранятся ли две школы… Какое юридическое лицо с кем сливается и объединяется — это формальный вопрос экономического толка. Главное, «намоленные бренды» «МиГа» и «Сухого», конечно же, должны сохраниться», — подытожил глава Минпромторга.
Рогозин назвал неактуальным слияние «Ростеха» и ОАКРанее ряд СМИ со ссылкой на источники писал, что ОАК обсуждает объединение производителей военных самолетов «Сухой» и «МиГ».
ОАК создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий РФ. Государство косвенно владеет 90,44% ОАК. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых: компания «Сухой»; корпорация «Иркут»; РСК «МиГ»; «Туполев»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; ВАСО; ЭМЗ им. В.М. Мясищева; ЛИИ им. М.М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева.
Источник: