/ Георгий ЗимаревПерейти в фотобанкСамолет-амфибия (летающая лодка) Бе-200. Архивное фото
Производство самолетов Бе-200 могут локализовать в Китае, пишет в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора Таганрогского авиационного научно-производственного комплекса имени Бериева (ТАНТК) Юрия Грудинина.
Латиноамериканские страны хотят приобрести у России самолеты-амфибии Бе-200Руководство ТАНТК имени Бериева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) совместно с Росавиацией и китайскими авиавластями (CAAC) подают заявку на валидацию сертификата типа самолета Бе-200 в КНР, рассказал изданию гендиректор ТАНТК Юрий Грудинин.
По его словам, «было принято принципиальное решение» продвигать Бе-200 в этом регионе, тем более что ТАНТК уже подписала с китайской Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd твердый контракт на два Бе-200 с опционом на два самолета. На фоне активного интереса китайской стороны в дальнейшем «не исключается и возможность локализации производства в Китае», заявил Грудинин, подчеркивая, что вопрос «требует тщательной проработки властями РФ», пишет газета.
Бе-200 МЧС проведет мониторинг в Хабаровском крае и ЕАОБе-200 — многоцелевой самолет-амфибия для тушения пожаров, экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. В 2017 году завод планирует выйти на производство четырех самолетов, за пять лет — на шесть самолетов в год (мощности позволяют собирать до восьми амфибий).
При этом в 2016-2017 годах российская и китайская стороны подписали ряд соглашений об организации лицензионного производства легкого самолета-амфибии Бе-103, создания сервисного центра по техобслуживанию и школы для обучения летного и технического состава в КНР, отмечает газета. По словам Грудинина, спрос на этот самолет в КНР оценивается более чем в 200 машин.
По словам высокопоставленного источника издания в авиапроме, переговоры по локализации Бе-103 с КНР станут базой для следующего шага, подразумевающего локализацию Бе-200. «В текущей ситуации китайцы не настроены совершать разовые покупки, им это неинтересно, они стремятся развивать свою промышленность, загружая мощности своих предприятий,- убежден топ-менеджер другого оборонного холдинга. — Есть уверенность, что после исполнения контракта на Бе-200 они захотят локализацию. К этому надо быть готовыми уже сейчас».
Источник: