/ Максим БогодвидПерейти в фотобанкОформление полисов ОСАГО и КАСКО у здания Управления ГИБДД МВД. Архивное фото
Участники российского страхового рынка в целом поддержали предложения ЦБ РФ по ОСАГО, касающиеся, в частности, пересмотра коэффициента за возраст и стаж вождения. Своими мнениями они поделились с РИА Новости.Платит новенький: ЦБ предложил изменить расчет стоимости ОСАГО
Банк России разработал проект указания, в котором представлен новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. ЦБ также предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто до 2,7 с 1,8. Кроме того, документ содержит предложения по реформированию КБМ (коэффициент «бонус-малус», безаварийности).
ЦБ выяснил, с какими проблемами сталкиваются покупатели е-ОСАГОМолодые водители с небольшим стажем, действительно, одна из самых аварийных категорий допущенных к управлению транспортными средствами, продолжил руководитель управления методологии обязательных видов страхования ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров. «Стаж в два-три года позволяет им уже уверовать в свои силы, в то же время, являясь недостаточным, чтобы в массе называться опытными водителями и это порой приводит к печальным последствиям на дорогах», — сказал он.
Как отметил Юргенс, в действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, то есть опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность.
Аксаков поддержал новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГОНачальник управления методики актуарных расчетов СК «МАКС» Максим Маркелов заявил, что пересмотр коэффициентов за стаж и возраст необходимы. «Нынешняя сетка коэффициентов явно недостаточно объективно отражает реальность», — сказал Маркелов. Хотя, по его словам, в настоящее время не видя статистики, на основании которой делался прогноз, некоторые коэффициенты выглядят нелогичными.
Реформа КБМ
Проект указания ЦБ также содержит предложения по реформированию КБМ.
«Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента», — пояснил Юргенс.
Рынок ОСАГО ждет либерализации тарифовЧто касается рисков для страховых компаний, то, по словам Ильченко, они с точки зрения убыточности минимальны, но есть риски в отношении клиентов и в отношениях с ними, так как полисы могут существенно подорожать.
«Для некоторых категорий водителей они могут подорожать так, что перекроют накопленный безаварийный КБМ. В частности для тех, кто покупал полис без ограничений, он может подорожать в два раза, что скажется и на юридических лицах – из-за специфики работы, они чаще всего приобретают именно полисы без ограничений по водителям», — разъяснил Ильченко.
Эксперт считает, что для большинства страховщиков и в целом по рынку, сбор премий по ОСАГО не сильно изменится, но если у компании была ставка на молодых водителей и неравномерный портфель этого вида страхования, то полученная премия покажет резкий рост.
В Госдуме раскритиковали предложенный ЦБ порядок расчета стоимости ОСАГО»В связи с этим мы негативно смотрим на предложенные изменения. Как следствие нам придется повысить базовую ставку страхового тарифа (в пределах установленных ЦБ лимитов), чтобы сдерживать возможное увеличение убыточности. В случае если большинство крупных страховых компаний по итогам проведенной аналитики также получат негативный прогноз в части роста убыточности, то они также повысят базовые ставки страхового тарифа, что приведет к недовольству страхователей», — заключил Маркелов.
Тогда как Княгиничев из «Ингосстраха» полагает, что инициативы регулятора никак не повлияют на рынок, так как совокупный размер взносов не меняется.
Ожидания и предложения
По словам Княгиничева, страховщики больше ждут изменения территориальных коэффициентов.
«Убыточность определяется ценой полиса. В добровольных видах страховщики могут на нее влиять, в обязательных — нет. Убыточность страховщика зависит от квалификации его менеджмента и сотрудников, от его территориальной представленности. Также на нее влияют внешние факторы – стоимость ремонта и инфляция, бизнес «серых» юристов и так далее», — пояснил он.
Страховщики пояснили, кто получит ремонт по закону о возмещении по ОСАГОМакаров из «Альфастрахования» добавил, что в ходе грядущих изменений было бы разумно также предусмотреть изменение тарифов или коэффициентов и для других самых, и даже более, аварийных категорий транспорта как такси, маршрутки, грузовики.
А вот недостаточность тарифа ОСАГО, которая в некоторых регионах достигает 300-400%, по его мнению, можно устранить за счет 50% налога с оборота автоюристов, которые можно было бы собирать в бюджеты субъектов РФ, и за счет этих сборов финансировать недостающую разницу между текущим и реальным тарифом.
© Fotolia / RogatnevАвтомобиль и деньги на весах
© Fotolia / RogatnevАвтомобиль и деньги на весах
Источник: