• ctvs-ugra.ru
  • 8(812)3246851

В аэропортах МАУ могут увеличить сбор за взлет-посадку

admin      0

В аэропортах МАУ могут увеличить сбор за взлет-посадку

Наталья СеливерстоваПерейти в фотобанк

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Инвестиции операторов аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в аэродромную инфраструктуру в рамках концессионных соглашений возможно будут возвращаться из инвестсоставляющей в ставке сбора за взлетно-посадочные операции (ВПО), пишет в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева.

Пассажиропоток аэропортов МАУ в феврале увеличился на 2,3%Как сообщает издание, соглашения обсуждались на этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Источник газеты, знакомый с результатами совещания, подтвердил, что основной внебюджетный источник «будет связан с тарифом за взлет-посадку», но «обособлен от иной выручки от ВПО». ФАС дано поручение «проработать корректировки нормативной базы». В ФАС заявили изданию, что такое предложение было высказано операторами, будут изучены финансовые модели, подготовленные аэропортами, и представлены предложения по изменениям нормативной базы, обеспечивающие гарантии инвесторам и защиту потребителей.

Концессии заменят аренду аэродромного имущества аэропортами МАУ у государства и обеспечат инвестиции, пишет газета. На март инвестиции в концессии МАУ оценивались в 102 миллиарда рублей (в «Домодедово» — 66,2 миллиарда рублей, в «Шереметьево» — 26,1 миллиарда рублей, во «Внуково» — 9,3 миллиарда рублей). После того как в 2015 году выяснилось, что денег из ФНБ на это не получить, аэропорты и Минтранс начали спор об источнике средств — из внебюджетных доходов аэропортов или тарифа за ВПО.

Ванцев пояснил изданию, что сбор будет прописан в приказе ФАС о методике регулирования сборов и тарифов на услуги естественных монополий в аэропортах. По его словам, аэропорты согласуют инвестсоставляющую с ФАС и Росавиацией в зависимости от сроков строительства инфраструктуры, поэтому «не будет бесконтрольного роста тарифа».

По словам Ванцева, «аэропорты МАУ идут в концессию, поскольку могут существовать за счет доходов, а бюджетные средства логичнее направлять в регионы, где нет источников поддержки инфраструктуры». Ванцев оценил дефицит на развитие инфраструктуры «Внуково» в 11 миллиардов рублей в ценах 2016 года, уже вложено 2 миллиарда рублей.

Источник: ria.ru

Вы должны войти чтобы оставить комментарий