Нина ЗотинаПерейти в фотобанк

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости, Наталья Дембинская. Около 20% россиян из тех, что могут позволить себе туристические поездки, не готовы тратить деньги на отдых в России. Свое дело сделали кризис и снижение доходов, но одна из причин, по которой россияне не хотят «кормить»  российских организаторов отдыха, — отсутствие качественного сервиса и инфраструктуры. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). 

Половина опрошенных, настроенные поехать на российские курорты, готовы оставить на них не более 40 тысяч рублей. И только каждый десятый способен поднять эту планку до 60 тысяч рублей. 

Дача и отсутствие сервиса

Авторы исследования констатируют: несмотря на то что внутренний туризм куда популярнее отдыха за границей, но и он доступен далеко не всем россиянам. Более трети российских граждан никогда не были в турпоездке на родине. Глава Ростуризма призвал сделать внутренний туризм дешевле и удобнее

Главная причина нежелания тратить деньги на отдых, будь то в России или за ее пределами (на нее указали более 40%), банальна — отсутствие средств. Для части респондентов важным фактором оказалось наличие дачи. Другие указали на завышенные цены на российских курортах и на низкий уровень сервиса, отметив, что за рубежом качество отдыха выше.

Второй по популярности после российских курортов (Сочи, Геленджик, Анапа и др.) в прошлом году стала Греция — турпоток туда вырос более чем в шесть раз. Крым, по данным туроператора «РоссТур», в 2016 году был вторым после лидера, Сочи, хотя число бронирований на полуострове снизилось с 23% до 21% от общего числа туров на российские курорты.В Крыму планируют к 2019 году увеличить турпоток до 10 миллионов человек

Крымcкие «трешки» подорожали на 30%

Виной всему неоправданные аппетиты местных отельеров, которые не соответствуют тому сервису, что они предлагают. Повышение цен — главный фактор, мешающий росту популярности отечественных курортов, отмечает генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев. При этом сами объекты туристической инфраструктуры едва ли соответствуют их высокой стоимости.

В конце января министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий раскритиковал ценовую политику местных отельеров.

Он указал на то, что крымские отели сегмента «три звезды» выставили цены на предстоящий курортный сезон на 30% выше прошлогодних. Больше всего расценки взлетели на Западном побережье Крыма — плюс 57% к ценам 2016 года.

В сегменте «четыре звезды» цены выросли в среднем на 15,5%.

Сергей МальгавкоПерейти в фотобанкОтдыхающий в Судаке

Бегут в частный сектор

В туротрасли признают: для среднестатистического туриста, которому нужно в Крыму бюджетное размещение, цены в крымских отелях слишком высоки. Российские туроператоры не исключают, что если отельеры не одумаются, то в этом году недосчитаются львиной доли гостей с материка.

В «Мультитур» отметили, что сейчас крымские цены уже почти сравнимы с теми, что предлагают в Сочи, но инфраструктура до Сочи «еще не дотягивает».

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что в июле прошлого года — в разгар высокого сезона — некоторые крымские отельеры спохватились и начали снижать цены, но было уже поздно: туристы к тому времени переключились на другие средства размещения, многие убежали в частный сектор.

До начала сезона-2017 время еще есть, но его совсем мало, ведь активные продажи уже стартовали, указывают в АТОР. Конкуренция же явно обострится: на сцену возвращается Турция — проверенный и доступный бюджетный отдых, а вскоре, к ней, возможно, подключится и Египет. В туротрасли разводят руками: рассчитывать на прошлогодний аншлаг Крыму в этом году явно не приходится. 

Источник: ria.ru