© AP Photo / Eric Risberg Офис компании Uber. Архивное фото

© AP Photo / Eric Risberg

МАДРИД, 30 мая –, Елена Шестернина. Испанские таксисты во вторник проведут массовую забастовку против сервисов Uber и Cabify, в Мадриде пройдет митинг, на котором они потребуют от властей не допустить «недобросовестной конкуренции» на рынке пассажирских перевозок.Минюст США начал уголовное расследование против Uber

Мадридские таксисты не будут работать с 06.00 по местному времени (07.00 мск) по 18.00 (19.00). В Барселоне объявили 24-часовую забастовку. Отличием этой акции от предыдущих станет то, что помимо испанской столицы и Барселоны она пройдет и в других испанских городах.

Причиной протеста таксисты называют «недобросовестную конкуренцию» со стороны компаний пассажирских перевозок Uber и Cabify. Дело в том, что стоимость лицензии водителя такси обходится от 120 до 170 тысяч евро. Чтобы ее получить, водителям часто приходится брать кредит. При этом водители Uder и Cabify имеют другой тип лицензии — автомобиля с водителем, который можно взять на прокат (VTC). Такая лицензия обходится на порядок дешевле. В некоторых случаях ее стоимость составляла всего 32 евро.

В Мадриде, единственном испанском городе, где разрешена деятельность Uber, состоится шествие под лозунгом «Против уничтожения сектора общественного такси». Во главе колонны будут ехать 25 такси, остальные водители пойдут пешком. По оценкам организаторов из различных ассоциаций таксистов, от площади перед вокзалом Аточа до площади Нептуна, расположенной недалеко от конгресса депутатов, пройдут около 5 тысяч таксистов, которые приедут со всей Испании. Непосредственно у здания нижней палаты парламента митинги запрещены, однако представители министерства развития, а также оппозиционных партий — Испанской социалистической рабочей партии и Podemos — обещают, что встретятся с таксистами и выслушают их претензии.

Таксисты требуют от министерства развития не допустить изменения ныне действующего законодательства в области пассажирских перевозок: на 30 официальных такси по закону должна приходиться только одна машина с лицензией VTC. Ранее минразвития заверило, что изменений в законодательстве не будет. Однако на деле все обстоит сложнее. По подсчетам ассоциаций таксистов, в Мадриде в четыре раза превышена допустимая квота автомобилей Uber и Cabify.СМИ: Google обвинил Uber в воровстве технологии беспилотного автомобиля

По словам главы Конфедерации частных таксистов Испании (CTAE) Хулио Санса, «существует дискриминация в выдаче лицензий VTC», число выданных лицензий превышает установленную законом норму.

Президент Профессиональной ассоциации такси Мадрида, возглавляющий также Испанскую федерацию ассоциаций таксистов Fedetaxi, Мигель Анхель Леаль заявляет: недопустимо, чтобы «политики оставили на откуп судов и транснациональных корпораций систему передвижения в Испании». По подсчетам федерации, альтернативные сервисы пассажирских перевозок могут оставить безработными до 100 тысяч таксистов по всей Испании. Таксисты не раз обращались с жалобами в суды, один из исков дошел до Суда Европейского Союза, еще один находится на рассмотрении Верховного суда Испании.

Uber в ответ заявляет, что расширение присутствия сервиса в Мадриде и возвращение компании в Барселону выгодно – причем не только пассажирам (поездка в среднем обходится на пять евро дешевле, чем на такси), но и перевозчикам. По подсчетам компании, это создаст 63 тысячи дополнительных рабочих мест в двух городах. Основатель и исполнительный директор Cabify Хуан де Антонио уверяет, что компания не ставит целью «конкурировать с таксистами», поскольку «предоставляет другого рода услуги, а рынка для всех хватит».

Испанские таксисты проводят забастовки против Uber и Cabify регулярно. Массовая акция состоялась в середине марта в Мадриде и Барселоне. Причиной стала очередная попытка Uber вернуться в каталонскую столицу, руководство компании требовало от местных властей увеличить количество выдаваемых лицензий. Еще одна аналогичная акция прошла 26 апреля.

Зачастую таксисты отстаивают свои права не вполне законными методами: в начале мая неизвестные сожгли автомобили Cabify в Севилье, где в это время проходило главное событие года — апрельская ярмарка. Онлайн сервис решил увеличить число своих автомобилей в столице Андалусии из-за притока туристов и отправил дополнительно 24 машины. В муниципалитете Кастильбланко-де-лос-Арройос, где водители остановились для отдыха, были сожжены девять машин. За последнее время в связи с протестами против Uber и Cabify было возбуждено 40 дел, задержаны и ведется расследование в отношении около 30 таксистов.Uber приостанавливает работу на Тайване

Uber не слишком популярный сервис в Испании. После начала работы компании в 2014 году сначала в Барселоне, а затем в Мадриде компания подвергалась резкой критике, а таксисты устраивали акции протеста и обращались в суды. В результате судебным решением сервис UberPop (предоставление машин с водителями, у которых не было официальных лицензий на перевозку пассажиров) был запрещен. Компания вернулась в Мадрид в марте прошлого года с новым сервисом — UberX (у водителей есть лицензии VTC). Однако в испанской столице машин Uber мало по сравнению с другими городами, где работает эта компания, и большое время ожидания. В Барселоне работа сервиса не восстановлена до сих пор из-за ограниченного количества лицензий на пассажирские перевозки, которые могут выдать власти.

Uber — сервис автомобильных перевозок, позволяющий заказать частное такси через сайт, а также через приложения на iPhone или на устройствах Android. Сервис использует программное обеспечение, направляющее ближайшего водителя к месту нахождения клиента. Компания Uber была создана в 2009 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. Uber работает в 86 городах Европы и 523 городах мира.

Главный конкурент Uber в Испании — Cabify. Эта система работает в Испании, Португалии и странах Латинской Америки.

Источник: ria.ru