Продвижение сайта в ТОП Яндекса: детализация в Метрике по посетителям сайтов

Отечественный национальный поисковик Яндекс предлагает веб-мастерам удобный инструмент для ведения статистики сайта и для облегчения его продвижения под названием Метрика. В июле 2018 года в инструмент были внесены некоторые изменения, которые, в частности, коснулись отображения статистики по посетителям ресурса.

Обновление в Метрике и влияние на продвижение сайта в топ

Яндекс вообще довольно часто балует своих пользователей всевозможными нововведениями – и теперь предлагается усовершенствованный инструмент Метрика. Владельцы сайтов смогут ознакомиться с детальными отчетом по посетителям. Ожидается, что таким образом будет легче и точнее проанализировать поведенческий фактор, а также истинные потребности посетителя.

Какая информация теперь отображается

Теперь можно заглянуть в инструмент под названием Посетители и увидеть анонимные профили тех пользователей, что посетили сайт за тот или иной промежуток времени. Владелец ресурса может получить более точную информацию по поводу того, как себя повел пользователь на сайте: желал ли он что-нибудь приобрести, просматривал ли просто каталоги, добавил ли что-то в Корзину и т.д. Важно упоминуть про продвижение сайта в топ благодаря детальному аналтизу запросов в яндекс метрике, об этом дальше.

При включении соответствующего счетчика в отчетность попадает каждый посетитель. При этом отображается информация следующего характера:

  • Продолжительность пребывания пользователя на ресурсе;
  • Количество посещений сайта каждым пользователем;
  • Была ли при этом достигнута цель посещения, сколько раз она была достигнута;
  • Точка входа на сайт.

А также некоторая другая полезная информация.

Что нового в отчетности

Ранее владельцы сайтов уже располагали подобным инструментарием, однако с его помощью можно было лишь просматривать группы пользователей. Теперь же имеется возможность получать детализированную информацию по каждому отдельно взятому посетителю. Однако нет возможности выбора периода формирования отчета.

Тем не менее, разработчики предусмотрели возможность группировать посетителей:

  • По времени, проведенному на сайте;
  • По новым посетителям за некоторое число дней;
  • По пользователями, которые провели времени на сайте больше остальных;
  • По посетителям платных каналов и т.д.

Отчеты, которые ранее назывались «Посетители», теперь переименовали в «Аудиторию». Найти новую функцию можно из бокового меню в левой части интерфейса.

Остановится ли Яндекс на этом?

Кроме обозначенного нововведения, в Яндексе доработали алгоритмы поиска с целью более качественного проведения ранжирования ресурсов. При этом повысились требования к информационной наполняемости сайта, к оформлению блоков рекламного характера и юзабилити. Вряд ли Яндекс остановится на этом – стоит ожидать еще немало новых введений.

Комментарий Николая Ткачука: Безусловно, нововведение окажется полезным для подавляющего большинства веб-мастеров.