Международная Объединенная следственная группа (JIT), расследующая гибель малайзийского Boeing 777 в Донбассе в июне 2014 года, получила от России данные с радаров в момент крушения самолета, на этот раз в требуемом формате ASTERIX, сообщается на сайте голландской прокуратуры, которая участвует в расследовании.
«На этой неделе Российская Федерация предоставила дополнительные радиолокационные данные для Объединенной следственной группы (JIT), которая изучает полет MH17», — говорится в сообщении.
Ведомство уточняет, что данные были получены в ответ на запрос о юридической помощи от Нидерландов. «Ранее полученные радиолокационные данные не были представлены в разработанном Евроконтролем (Европейской организацией по безопасности воздушной навигации) формате ASTERIX, который был принят на международном уровне», — отметили в прокуратуре.
«Теперь дополнительная информация должна быть в формате ASTERIX. Полученная информация в ближайшее время будет переведена и подробно проанализирована», — говорится в заявлении.
Данные с радаров требовали учесть в Кремле. В Росавиации настаивали, что их формат лучше
Из обнародованного международной следственной группой в сентябре 2016 года доклада следовало, что самолет был сбит из ЗРК «Бук», доставленного с территории России. Запуск был осуществлен с сельскохозяйственного поля у поселка Первомайский, находившегося под контролем сепаратистов Донецкой народной республики.
Ранее, в октябре 2015 года, к аналогичному выводу пришел Совет безопасности Нидерландов (СБН), заявивший, что Boeing 777 был сбит выпущенной из произведенного в РФ зенитно-ракетного комплекса «Бук» ракетой 9М38 с боевой частью 9Н314M. Указывалось, что ракета «земля — воздух» взорвалась менее чем в одном метре слева от кабины пилотов.
В МИД РФ доклад раскритиковали как «предвзятый». В Кремле заявили,
что выводы следователей нельзя считать «окончательной правдой», а также подчеркнули, что «нельзя делать какие-то выводы, не учитывая последнюю информацию, которая была опубликована нашими военными, а именно — первичные данные радаров, которые фиксировали все летательные аппараты или объекты, которые могли бы стартовать или находиться в воздухе на территории, контролируемой на тот момент ополченцами».
В Министерстве обороны заявили,
что «представили мировой общественности данные российских радаров в воздушной обстановке в день катастрофы 17 июля 2014 года», и добавили: «Эти данные ничем невозможно опровергнуть — только подтвердить
аналогичными данными воздушной обстановки с украинских радаров».
Между тем в октябре 2016 года в Генеральной прокуратуре Нидерландов заявили, что следователи не получали первичные радиолокационные данные по катастрофе. В мае ведомство сообщило, что направило РФ новый запрос о предоставлении этих данных.
Следователи жаловались, что полученные ранее от РФ данные были не в формате ASTERIX и следователям потребовалось время для перевода и проверки программного обеспечения, предоставленного российской стороной, что заняло очень много времени — более трех месяцев.
В Росавиации настаивали на преимуществе формата, использованного российской стороной, и предлагали свою помощь в расшифровке. «Формат ASTERIX, о котором заявляют Нидерланды, предполагает передачу данных уже в обработанном виде, что, по сути, делает их вторичной информацией, которая не позволяет увидеть даже 25% того, что демонстрирует первичная информация внутри локатора», — говорили в Росавиации.
Малайзийский самолет Boeing 777, вылетевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины 17 июля 2014 года. Жертвами крушения стали все 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди погибших были граждане десяти государств, большинство из них — подданные Нидерландов.
Источник: